Основное направление в работе- коррекционно- развивающая работа с детьми имеющими особые образовательные потребности.Основные цели психологической коррекции следует рассматривать в широком и узком смыслах.
В наиболее широком смысле коррекция может рассматриваться как социально-психологическая взаимоадаптация индивидуума и окружающей среды, созданием оптимальных условий для адекватной его возможностям реализации индивидуально-личностных особенностей и поддержание этого равновесного состояния на протяжении всего развития ребенка, формирования из индивидуальности личности и в дальнейшем -субъекта. Основными задачами для реализации этой цели являются выявление и преодоление недостатков, дефицитарности в развитии психических функциональных систем и личностных свойств.
В узком смысле психологическая коррекция понимается как основной метод воздействия специалиста, получившего соответствующее психологическое образование, для "...оптимизации развития психических процессов и функций и гармонизации развития личностных свойств".
Необходимо помнить, что одной психологической коррекции, какой искусной она ни была, никогда не бывает достаточно. Работа психолога, тем более психолога в системе специального образования, всегда должна сочетаться с деятельностью других смежных специалистов -врача, логопеда, дефектолога или педагога дополнительного образования. Чем сложнее социальная ситуация развития, её вклад в дизадаптацию в целом, тем в большей степени будет задействован социальный педагог и психотерапевт. И во всех случаях на определенных этапах работы могут быть привлечены логопед, дефектолог, педагог дополнительного образования.
Организационные аспекты проведения психологической коррекции.
Можно сформулировать наиболее важные параметры психологической коррекционной работы, относящиеся к её организационной стороне. К таким параметрам следует отнести:
- форму проведения коррекционной работы;
- продолжительность и режим занятий;
- подбор и комплектацию групп.
Нормативно-правовые документы
План работы
Работаю по программе Н. П. Локаловой.
Рабочая программа в начальном звене
Рабочая программа в среднем звене
В своей работе применяю ИКТ.
Участвую в мастер классах, семинарах.
Авторские методические разработки